ПPАВОБЕPЕЖHАЯ ЛИHИЯ |
Открытие первого участка | 1985 год |
Длина | 19 км. |
Количество станций | 12 |
Пробег | 30 мин. |
Интервал движения в часы "пик" | 3 мин. |
Максимальная пропускная способность | 46 пар поездов в час |
Среднесуточная перевозка пассажиров | 230 тысяч человек |
Самая напряженная станция | "Садовая" |
Количество вагонов в составе поезда | 6 |
Электродепо | нет |
Участок | Количество станций | Дата пуска |
---|---|---|
"Площадь Александра Hевского II" - "Проспект Большевиков" | 4 | 30 декабря 1985 |
"Проспект Большевиков" - "Улица Дыбенко" | 1 | 1 октября 1987 |
"Площадь Александра Hевского II" - "Садовая" | 3 | 30 декабря 1991 |
"Садовая" - "Чкаловская" | 2 | 15 сентября 1997 |
"Чкаловская" - "Старая Деревня" (без станции "Крестовский остров") | 1 | 14 января 1999 |
Станция "Крестовский остров" | 1 | 3 сентября 1999 |
Линия обслуживается составами, состоящими из 6 вагонов типа "81-717" - "81-714". Интервал движения в часы "пик" - 150 секунд, в остальное время - около 3-4 мин., в период с 22:00 до закрытия - 8-10 мин. | |
Все станции линии глубокого заложения. | |
Обслуживают линию электродепо "Невское" и "Автово", своего депо линия не имеет. По планам оно должно быть построено после перегона "Ул. Дыбенко" - "Народная", но из-за недостатка средств ни сам этот перегон ни депо в данный момент не строятся. | |
Станция "Спортивная" впервые в отечественной практике выполнена на двух уровнях - сводом нижнего уровня служит перрон верхнего, а общая высота свода станции - 22 метра. Глубина заложения станции - 70 м. Станция имеет четыре пути из которых в настоящее время используется только два - один на верхнем, другой на нижнем ярусах станции. Еще два пути предназначены для поездов планируемой кольцевой линии. | |
На перегоне "Садовая" - "Спортивная" в окно вагона можно увидеть станцию "Адмиралтейская". Строительные работы на самой станции завершены, однако она не имеет выхода на поверхность. Pешение о месте нахождения наземного вестибюля было принято с опозданием на насколько лет из-за организационно-технических трудностей строительства в условиях исторической застройки центра Петербурга. Сейчас эти проблемы решены и возможно станция будет пущена в 2000 году. А пока видно, как несколько лампочек освещают неотделанные бетонные платформы пилоны и своды "Адмиралтейской". | |
Линия начинается в районе Веселого Поселка, проходит через район ж/д станции "Дача Долгорукова", Малую Охту, проходит под Невой, под центром города, еще раз пересекает Неву и русла ее дельты и выходит в район Старой Деревни, где и заканчивается. | |
В дальнейшем планируется продлить линию до станции "Комендантский проспект" в район интенсивного жилищного строительства на озере Долгом. | |
В перспективе планируется, что линия будет кончаться на станции "Садовая II", а частично действующий уже сейчас участок от озера Долгого до "Садовой I" войдет в состав новой, 5-ой линии, которая должна пройти из центра через Волкову деревню вдоль Бухарестской улицы в Купчино. Участок этой линии от Сенной площади до ул.Турку сейчас строится, но из-за недостаточного финансирования строительство идет крайне медленно и периодически замирает совсем. |