МОСКОВСКО-ПЕТPОГPАДСКАЯ ЛИHИЯ |
Открытие первого участка | 1961 год |
Длина | 30 км. |
Количество станций | 17 |
Пробег | 40 мин. |
Интервал движения в часы "пик" | 85 сек. |
Максимальная пропускная способность | 42 пары поездов в час |
Среднесуточная перевозка пассажиров | 1 400 тысяч человек |
Самая напряженная станция | "Петроградская", 174 тысячи пассажиров в сутки |
Количество вагонов в составе поезда | 6 |
Электродепо | "Купчино" |
Участок | Количество станций | Дата пуска |
---|---|---|
"Технологичский институт" - "Парк Победы" | 5 | 29 апреля 1961 |
"Технологичский институт" - "Петроградская" | 4 | 1 июля 1963 |
"Парк Победы" - "Московская" | 1 | 25 декабря 1969 |
"Московская" - "Купчино" | 2 | 25 декабря 1972 |
"Петроградская" - "Удельная" | 3 | 6 ноября 1982 |
"Удельная" - "Проспект Просвещения" | 2 | 19 августа 1988 |
Линия обслуживается составами, состоящими из 6 вагонов типов "81-717" - "81-714". Интервал движения в часы "пик" - 85 секунд, в остальное время - около 2 мин., в период с 22:00 до закрытия - 5-8 мин. | |
Давно назревшему увеличению длины составов на линии препятствуют имеющиеся станции типа "горизонтальный лифт", оборудованные только 24 боковыми дверями. | |
Линия имеет одно электродепо "Купчино". Ввод в действие второго депо "Парнас", первоначально запланированный на 1995 год задерживается из-за недостаточного финансирования строительных работ. | |
Все станции линии, кроме "Купчино" - глубокого заложения, станция "Купчино" - наземная. | |
Линия пересекает практически весь город с юга на север по направлению, близкому к Пулковскому меридиану. Линия соединяет Купчино и Среднюю рогатку на юге и Шувалово - Озерки на севере. В настоящее строится участок "Проспект Просвещения" - "Парнас" - "Шуваловский парк", но из-за недостатка средств строительство идет очень медленно. |