КИPОВСКО-ВЫБОPГСКАЯ ЛИHИЯ |
Открытие первого участка | 1955 год |
Длина | 32 км. |
Количество станций | 19 |
Пробег | 44 мин. |
Интервал движения в часы "пик" | 85 сек. |
Максимальная пропускная способность | 42 пары поездов в час |
Среднесуточная перевозка пассажиров | 1 700 тысяч человек |
Самая напряженная станция | "Балтийская", 170 тысяч пассажиров в сутки |
Количество вагонов в составе поезда | 7 |
Электродепо | "Автово", "Северное" |
Участок | Количество станций |
Дата пуска |
---|---|---|
"Автово" - "Площадь Восстания" | 8 | 15 ноября 1955 |
"Площадь Восстания" - "Площадь Ленина" | 2 | 1 июня 1958 |
"Автово" - "Дачное" | 1 | 1966 |
"Площадь Ленина" - "Лесная" | 2 | 22 апреля 1975 |
"Лесная" - "Академическая" | 3 | 31 декабря 1975 |
"Автово" - "Проспект Ветеранов" | 2 | 29 сентября 1977 |
"Академическая" - "Девяткино" | 2 | 29 декабря 1978 |
Линия обслуживается составами, состоящими из 7 вагонов типов "Е", "Eм" и "Eж". Интервал движения в часы "пик" - 85 секунд, в остальное время - около 2 мин., в период с 22:00 до закрытия - 5-8 мин. На отрезанном участке "Пл. Мужества" - "Девяткино" составы 4-х вагонные, интервал движения - 5 - 10 мин. | |
Линия имеет два электродепо - "Автово" и "Северное". После того, как депо "Северное" было отрезано из-за прорыва плывуна, часть его вагонного парка и производственных мощностей были перебазированы в электродепо "Невское" Невско-Василеостровской линии. | |
Вся линия, кроме участка "Автово" - "Пр.Ветеранов" - глубокого заложения. Станции "Автово", "Ленинский проспект" и "Проспект ветеранов" - мелкого заложения, а участок "Ленинский проспект" - "Проспект ветеранов" - единственный в Петербурге, построенный открытым способом. Станция "Девяткино" расположена на поверхности в крытом остекленном павильоне. Платформы станции совмещены с платформами пригородных поездов (платформа "Девяткино" Приозерского направления Финляндского вокзала). | |
Линия имеет один мостопереход под Невой между станциями "Чернышевская" и "Пл. Ленина". Глубина перехода - 70 м. | |
В 1995 году в результате прорыва плывуна на перегоне "Лесная" - "Пл. Мужества" линия была разорвана на 2 части, участок "Пл. Мужества" - "Девяткино" в настоящий момент отрезан от остальной сети метрополитена и функционирует автономно. Восстановление старых перегонных тоннелей признано невозможным и сейчас идет подготовка к строительству нового обходного участка. | |
Движение поездов на аварийном участке Линии 1 между станциями "Лесная" и "Площадь Мужества" осуществляется по расписанию. Расписание (в формате PDF) можно получить здесь. | |
Линия пересекает город почти по диагонали с юго-запада на северо-восток, соединяя Ульянку и Нарвскую заставу с Выборгской стороной и Гражданкой. Станция "Девяткино" расположена уже за пределами города в деревне Мурино Всеволожского р-на Ленинградской области. | |
Линия соединяет между собой все пять Петербургских вокзалов, причем два из них (Балтийский и Варшавский) расположены возле одно станции метро "Балтийская". | |
Станции первого участка линии, оформленные в характерном для соответствующей эпохи помпезном "сталинском" стиле являются довольно любопытным знаком того времени и отнесены к памятникам архитектуры. |