[Линия 1] КИPОВСКО-ВЫБОPГСКАЯ ЛИHИЯ [Линия 1]

 

Открытие первого участка 1955 год
Длина 32 км.
Количество станций 19
Пробег 44 мин.
Интервал движения в часы "пик" 85 сек.
Максимальная пропускная способность 42 пары поездов в час
Среднесуточная перевозка пассажиров 1 700 тысяч человек
Самая напряженная станция "Балтийская", 170 тысяч пассажиров в сутки
Количество вагонов в составе поезда 7
Электродепо "Автово", "Северное"


Хроника пусков
Участок Количество
станций
Дата пуска
"Автово" - "Площадь Восстания" 8 15 ноября 1955
"Площадь Восстания" - "Площадь Ленина" 2 1 июня 1958
"Автово" - "Дачное" 1 1966
"Площадь Ленина" - "Лесная" 2 22 апреля 1975
"Лесная" - "Академическая" 3 31 декабря 1975
"Автово" - "Проспект Ветеранов" 2 29 сентября 1977
"Академическая" - "Девяткино" 2 29 декабря 1978

 

Линия обслуживается составами, состоящими из 7 вагонов типов "Е", "Eм" и "Eж". Интервал движения в часы "пик" - 85 секунд, в остальное время - около 2 мин., в период с 22:00 до закрытия - 5-8 мин. На отрезанном участке "Пл. Мужества" - "Девяткино" составы 4-х вагонные, интервал движения - 5 - 10 мин.
Линия имеет два электродепо - "Автово" и "Северное". После того, как депо "Северное" было отрезано из-за прорыва плывуна, часть его вагонного парка и производственных мощностей были перебазированы в электродепо "Невское" Невско-Василеостровской линии.
Вся линия, кроме участка "Автово" - "Пр.Ветеранов" - глубокого заложения. Станции "Автово", "Ленинский проспект" и "Проспект ветеранов" - мелкого заложения, а участок "Ленинский проспект" - "Проспект ветеранов" - единственный в Петербурге, построенный открытым способом. Станция "Девяткино" расположена на поверхности в крытом остекленном павильоне. Платформы станции совмещены с платформами пригородных поездов (платформа "Девяткино" Приозерского направления Финляндского вокзала).
Линия имеет один мостопереход под Невой между станциями "Чернышевская" и "Пл. Ленина". Глубина перехода - 70 м.
В 1995 году в результате прорыва плывуна на перегоне "Лесная" - "Пл. Мужества" линия была разорвана на 2 части, участок "Пл. Мужества" - "Девяткино" в настоящий момент отрезан от остальной сети метрополитена и функционирует автономно. Восстановление старых перегонных тоннелей признано невозможным и сейчас идет подготовка к строительству нового обходного участка.
Движение поездов на аварийном участке Линии 1 между станциями "Лесная" и "Площадь Мужества" осуществляется по расписанию. Расписание (в формате PDF) можно получить здесь.
Линия пересекает город почти по диагонали с юго-запада на северо-восток, соединяя Ульянку и Нарвскую заставу с Выборгской стороной и Гражданкой. Станция "Девяткино" расположена уже за пределами города в деревне Мурино Всеволожского р-на Ленинградской области.
Линия соединяет между собой все пять Петербургских вокзалов, причем два из них (Балтийский и Варшавский) расположены возле одно станции метро "Балтийская".
Станции первого участка линии, оформленные в характерном для соответствующей эпохи помпезном "сталинском" стиле являются довольно любопытным знаком того времени и отнесены к памятникам архитектуры.


Переход на линию 2 Переход на линию 3 Переход на линию 4

На главную страницу

Дизайн, материалы и разработка:
Copyright c 1998, Залманов А.З.
e-mail: spb_metro@mail.ru

.