ПОДВИЖHОЙ СОСТАВ |
Первые вагоны для Ленинградского метро были изготовлены на Мытищинском машиностроительном заводе. Это были новые для того времени вагоны типа Д, выпуск их начался в 1955. К 1960 году выпуск вагонов метрополитена был налажен на на Ленинградском вагоностроительном заводе имени Егорова (ныне АО "Вагонмаш"), и в дальнейшем все пополнение вагонного парка метрополитена происходило за счет вагонов, изготовленных этим предприятием. Hа заводе имени Егорова выпускались вагоны типа "Е" и его многочисленных модификаций (Еж, Ем, Еж3). В настоящее время здесь выпускаются модификации вагонов 81-717 и 81-714. |
В настоящее время все вагоны силами метрополитена оборудованы связью "пассажир-машинист" и противопожарной сигнализацией. |
Hиже представлены фотографии всех типов вагонов, эксплуатировавшихся на
Петербургском метрополитене в разное время с момента его открытия. |
В 1994 году на АО "Вагонмаш" создан новый электропоезд с асинхронным двигателем. Мощность асинхронного двигателя в полтора раза превышает мощность традиционного двигателя постоянного тока, что позволит иметь в составе поезда немоторные вагоны. Кроме того, сокращение единиц тягового силового оборудования даст существенную (до 25%) экономию электроэнергии. Поезд оснащен электронной системой управления и диагностики, бортовая телеметрия обеспечивает контроль 37 параметров, информируя машиниста и диспетчера о состоянии элементов конструкции состава. В вагонах установлена принудительная потолочная вентиляция, для снижения уровня шума применено двойное остекление окон и пневмоподвешивание подвагонных тележек. В 1995 году опытный образец состава прошел ходовые испытания и планировался к запуску в серию в 1996 году. |