ИHФОPМАЦИЯ ДЛЯ ПАССАЖИPОВ |
Время работы метрополитена - с 5:45 до 0:10. Станции открываются и закрываются дифференцировано по мере прибытия первого и прохождения последнего поезда. График прохождения последник поездов можно посмотреть здесь.Точный график открытия и закрытия вестибюлей станций приведен ниже. Переходы с линии на линию закрываются в 0:10. |
Нынешняя стоимость проезда 3 рубля установлена с февраля 1999 года. Форма оплаты проезда - жетоны и пластиковые карточки. При использовании карточек на 10 поездок и более с ограниченным сроком действия и карточек на 20 поездок и более без ограничения срока действия действуют льготные тарифы на одну поездку. |
Вестибюль | Время открытия | Время закрытия |
---|---|---|
Линия 1 (Кировско-Выборгская) | ||
Проспект Ветеранов-1 /Дачный пр./ | 6:30 | 20:00 |
Проспект Ветеранов-2 /пр.Ветеранов/ | 5:45 | 0:00 |
Ленинский проспект-1 /Ленинский пр./ | 5:45 | 0:31 |
Ленинский проспект-2 /к/т "Hарвский"/ | 6:30 | 20:00 |
Автово | 5:45 | 0:25 |
Кировский завод | 5:45 | 0:25 |
Hарвская | 5:45 | 0:22 |
Балтийская | 5:45 | 0:18 |
Технологический институт-1 | 7:00 | 20:00 |
Технологический институт-2 | 5:45 | 0:20 |
Пушкинская | 5:45 | 0:18 |
Владимирская | 5:45 | 0:15 |
Площадь Восстания-1 | 5:45 | 0:20 |
Площадь Восстания-2 | 5:45 | 0:20 |
Чернышевская | 5:45 | 0:25 |
Площадь Ленина-1 /Финляндский вокзал/ | 5:45 | 0:28 |
Площадь Ленина-2 /Боткинская ул./ | 5:45 | 22:00 |
Выборгская | 5:45 | 0:29 |
Лесная | 5:45 | 0:00 |
Площадь Мужества | 5:45 | 0:00 |
Политехническая | 5:45 | 0:09 |
Академическая | 5:45 | 0:07 |
Гражданский проспект | 5:45 | 0:08 |
Девяткино | 5:45 | 0:00 |
Линия 2 (Московско-Петроградская) | ||
Купчино | 5:30 | 0:00 |
Звездная | 5:35 | 0:43 |
Московская-1 /ул.Типанова/ | 6:30 | 22:00 |
Московская-2 /Алтайская ул./ | 5:45 | 0:39 |
Парк Победы | 5:45 | 0:35 |
Электросила | 5:45 | 0:33 |
Московские ворота | 5:45 | 0:30 |
Фрунзенская | 5:45 | 0:28 |
Технологический институт-1 | 7:00 | 20:00 |
Технологический институт-2 | 5:45 | 0:20 |
Сенная площадь | Вестибюль закрыт до 31 августа 1999 года | |
Hевский проспект-1 /Михайловская ул./ | 5:45 | 0:22 |
Hевский проспект-2 /канал Грибоедова/ | 5:45 | 0:22 |
Горьковская | 5:45 | 0:26 |
Петроградская | 5:45 | 0:28 |
Черная речка | 5:45 | 0:30 |
Пионерская | 5:45 | 0:35 |
Удельная | 5:45 | 0:37 |
Озерки | 5:45 | 0:40 |
Проспект Просвещения | 5:45 | 0:00 |
Линия 3 (Hевско-Василеостровская) | ||
Pыбацкое | 5:45 | 0:00 |
Обухово | 5:45 | 0:28 |
Пролетарская | 5:45 | 0:25 |
Ломоносовская | 5:45 | 0:22 |
Елизаровская | 5:45 | 0:19 |
Площадь Александра Hевского-1 | 5:45 | 0:19 |
Маяковская | 5:45 | 0:20 |
Гостинный Двор | 5:45 | 0:22 |
Василеостровская | 5:45 | 0:30 |
Приморская | 5:45 | 0:00 |
Линия 4 (Правобережная) | ||
Улица Дыбенко | 5:45 | 0:00 |
Проспект Большевиков | 5:45 | 0:32 |
Ладожская | 5:45 | 0:30 |
Hовочеркасская | 5:45 | 0:28 |
Площадь Александра Hевского-2 | 5:45 | 20:00 |
Лиговский проспект | 5:45 | 0:21 |
Достоевская | 5:45 | 20:00 |
Садовая | 5:45 | 0:15 |
Спортивная | 5:45 | 0:28 |
Чкаловская | 5:45 | 0:00 |
Крестовский остров | 5:45 | 0:32 |
Старая деревня | 5:45 | 0:22 |
Жетоны, как средство оплаты проезда появились сразу же после открытия метро в 1955 году. Все восемь станций первой очереди были оборудованы автоматическими контрольными пунктами (турникетами) со фотоэлементным управлением пропуском. Как выглядел жетон образца 1955 годы Вы можете увидеть, например, здесь. После денежной реформы 1961 года роль жетона стала играть пятикопеечная монета. На станциях появились разменные автоматы, менявшие монетки достоинством в 10, 15 и 20 копеек на пятаки. |
В 1991 году произошло первое за много лет повышение стоимости проезда до 15 коп. Турникеты были переоборудованы под прием монет соответствующего достоинства. Разменные автоматы со станций убрали. |
В марте 1992 года стало окончательно ясно, что чеканка монет не успевает за уровнем инфляции и Петербургский Монетный двор выпустил новый корм для турникетов - металлические (латунные) жетоны. На станциях вновь открылись закрытые с введением "пятачковой" эпохи кассы по их продаже. На некоторых новых станциях касс не было совсем и их пришлось оборудовать заново. Нынешняя стоимость проезда (2 руб.) установлена c 15 сентября 1998 года. |
В 1993 году часть турникетов на каждой станции была переоборудована для приема магнитных карт. При этом сами турникеты остались без изменения, на них просто надели "намордники", в которых разместилось считывающее оборудование. |
Петербургские карты для прохода в метро пластиковые с магнитной полосой. Первоначально в турникетах устанавливалось по четыре считывателя и карту можно было вставлять в приемную щель в любой ориентации. Недавно вынужденный экономить метрополитен по два считывателя изъял и карту теперь следует вставлять только магнитной полосой вверх. |
Первыми видами магнитных карт стали единые карточки на месяц и месячные же карточки на метро. После разрыва Кировско-Выборгской линии появились так называемые транзитные карточки - они дают право на одну поездку, но после первого прохода возвращаются владельцу и в течение двух часов после этого могут быть предъявлены вновь в турникеты станций "Лесная" или "Площадь Мужества". Таким образом пассажир избавляется от необходимости вновь платить при повторном спуске в метро после преодоления затопленного перегона по поверхности. |
В 1996 году появились карты на фиксированное число поездок (от 3 до 10). Это самые удобные, на мой взгляд, карты. Стоят они столько же, сколько соответствующее количество жетонов, срок действия их не органичен. При этом, купив такую карту, избавляешься от необходимости таскать в кармане груду медяков или терять время на их покупку при каждой поездке. |
Последнее нововведение - карты на 25 и 50 поездок. При их льготной стоимости (чуть дешевле эквивалентного количества жетонов), они имеют ограниченных срок действия - карту на 25 поездок надо использовать за 15 дней после покупки, а карту на 50 поездок - за 30 дней. Все эти виды карт также дают право на бесплатный вход на станции "Лесная" и "Площадь Мужества" в течение двух часов после первого входа на любой станции. При попытке предъявить просроченную карту любого вида она просто "глотается" турникетом без открытия прохода. Самые последния нововведения - карты на 15 и 30 поездок с ограниченным сроком действия и увеличение максимально возможного числа поездок по карте с неограниченным сроком использования с 10 до 60, причем часть поездок по этой карте (начиная с двадцатой) оплачивается по льготному тарифу. |
Пластиковые карты дали метрополитену возможность применять гибкие системы оплаты проезда и более полно контролировать пассажиропоток. Но применяемые фотоэлементные турникеты весьма несовершенны и позволяют используя различные маленькие хитрости проходить в метро и вовсе бесплатно. Для решения этой проблемы метрополитен начал поэтапную замену фотоэлементных турникетов на новые, механические. Эти могучие никелированные тумбочки изготовлены на Северном заводе из французских комплектующих. |
Принцип работы новых турникетов в корне отличается от старого. Если проход через турникеты старого образца всегда открыт, а преграждающие дорогу шторки срабатывают только при попытке несанкционированного проникновения, то в новых турникетов проход всегда заперт массивной металлической вертушкой. Для прохода вертушку надо разблокировать, скормив турникету жетон или карточку. Никаких доверчивых фотоэлементов нет, а разблокированный турникет снова блокируется после достаточного для прохода одного человека числа поворотов вертушки, либо (если никто так и не прошел) по прошествии определенного времени. |
Оборудуются и специальные багажные турникеты (по одному на вестибюль) с более широким проходом и дверцей вместо вертушки. Через такие турникеты предполагается пропускать при предъявлении специальной багажной карты. Отдельным достоинством новых турникетов является то, что один и тот же аппарат может принимать в оплату и карточки и жетоны. |
Утверждается, что новые турникеты дают увеличение выручки (на станциях, где они установлены) на 15-20%. Преодолеть такой турникет на халяву действительно гораздо сложнее чем агрегат старого образца, однако, несмотря на то, что пропускная способность у новых турникетов якобы такая же как и у старых (1 200 человек в час), пока в оборудованных ими вестибюлях регулярно наблюдаются пренеприятнейшие давки. То ли пропускная способность все же меньше, то ли граждане с непривычки робеют перед французскими чудесами, то ли толпы халявщиков вдохновенно ищут новые подходы к буржуазной технике, но факт остается фактом - приживается это нововведение с трудом. |