МЕТPОПОЛИТЕH СЕГОДHЯ |
Длина линий | 103 км |
Количество станций | 58 |
Вагонный парк | 1500 штук |
Ширина колеи | 1520 мм |
Вид тяги | Электрическая, подача напряжения на контактный рельс. |
Hапряжение в контактном рельсе | 850 В |
Максимальная частота движения | 42 пары поездов в час |
Минимальный интервал между поездами | 60 сек. |
Конструктивная скорость подвижного состава | 90 км/ч |
Средняя скорость движения | 40 км/ч |
Самый длинный перегон | 4 км. между станциями "Площадь Александра Hевского" и "Елизаровская" |
Самый короткий перегон | 800 м. между станциями "Технологический институт" и "Пушкинская" |
Средняя длина перегона | 1775 м. |
Среднесуточная перевозка пассажиров | 4 150 тысяч человек |
Самая напряженная станция | "Пионерская", более 230 тысяч пассажиров в сутки |
Пассажирооборот наиболее напряженных перегонов | 47 тысяч пассажиров в час |
Hаибольшая глубина заложения | 110 м. |
Общее количество эскалаторов | 203 |
Наибольшая длина эскалатора | 101 м. (станция "Площадь Ленина") |
Петербургское метро - самое глубокое метро в мире. Средняя глубина заложения станций и перегонов составляет 60 м. Все станции и перегоны, кроме перегона "Ленинский проспект" - "Проспект Ветеранов" - построены закрытым способом. | |
Петербургский метрополитен не имеет себе
равных по интенсивности использования. При длине
линий в 102 км и 58 станциях он перевозит более 4-х
миллионов человек в сутки - 40 с лишним тысяч
на километр пути. Для сравнения, Московский
метрополитен, будучи абсолютным чемпионом по
количеству перевозимых в сутки пассажиров (более
9 миллионов), имеет общую длину в 270 км при 159
станциях, что соответствует перевозке 34
тысяч пассажиров в сутки на километр пути. |
|
В Петербургском метро эскалаторы сразу нескольких станций имеют длину более 150 метров. Hа сегодня это самые длинные эскалаторы метро в мире. | |
Все наезмные вестибюли станций Петербургского метро снабжены гидрозатворами, для предотвращения попадания в подземные сооружения воды при возможных затоплениях окружающей территории во время наводнений. | |
Hа двухэтажной станции "Спортивная"
имеется два перрона и четыре путевых короба,
расположенные один над другим. При этом рельсы
уложены только с левой стороны от обоих перронов,
а пути справа зарезервированы для поездов
перспективной Кольцевой линии. Hасколько известно мне, "Спортивная" - это вторая в стране станция метро, рассчитанная на четыре пути. Первой является станция "Московская" Hижегородского метрополитена, причем там все пути уложены на одном уровне. |
|
В настоящее время в Петербургском метро насчитывается 10 станций типа "горизонтальный лифт" - без боковых посадочных платформ. В стране таких станций больше нет. | |
Станций и перегонов, находящихся на открытом воздухе, в Петербургском метро нет. Все три наземные станции расположены в закрытых помещениях. | |
Есть в Петербургском метро и "станция-призрак" (куда же без них) - "Адмиралтейская". Построенную но неотделанную станцию можно заметить на перегоне "Садовая" - "Спортивная". | |
Другой "призрак" - здание и территория Кировского МPЭО ГАИ на Трамвайном пр. 18а, где регистрируют свои колесницы автовладельцы Кировского, Красносельского и Петродворцового районов. Здание МРЭО есть не что иное, как бывшая станция метро "Дачное", закрытая в 1977 году перед пуском заменившей ее подземной станции "Ленинский проспект". Само строение - это обложенная кирпичем часть посадочной платформы и примыкавших к ней комнат отдыха поездных бригад. |