Логотип ПОДВИЖHОЙ СОСТАВ Логотип
 
Первые вагоны для Ленинградского метро были изготовлены на Мытищинском машиностроительном заводе. Это были новые для того времени вагоны типа Д, выпуск их начался в 1955. К 1960 году выпуск вагонов метрополитена был налажен на на Ленинградском вагоностроительном заводе имени Егорова (ныне АО "Вагонмаш"), и в дальнейшем все пополнение вагонного парка метрополитена происходило за счет вагонов, изготовленных этим предприятием. Hа заводе имени Егорова выпускались вагоны типа "Е" и его многочисленных модификаций (Еж, Ем, Еж3). В настоящее время здесь выпускаются модификации вагонов 81-717 и 81-714.
В настоящее время все вагоны силами метрополитена оборудованы связью "пассажир-машинист" и противопожарной сигнализацией.
Hиже представлены фотографии всех типов вагонов, эксплуатировавшихся на Петербургском метрополитене в разное время с момента его открытия.
В 1994 году на АО "Вагонмаш" создан новый электропоезд с асинхронным двигателем. Мощность асинхронного двигателя в полтора раза превышает мощность традиционного двигателя постоянного тока, что позволит иметь в составе поезда немоторные вагоны. Кроме того, сокращение единиц тягового силового оборудования даст существенную (до 25%) экономию электроэнергии. Поезд оснащен электронной системой управления и диагностики, бортовая телеметрия обеспечивает контроль 37 параметров, информируя машиниста и диспетчера о состоянии элементов конструкции состава. В вагонах установлена принудительная потолочная вентиляция, для снижения уровня шума применено двойное остекление окон и пневмоподвешивание подвагонных тележек. В 1995 году опытный образец состава прошел ходовые испытания и планировался к запуску в серию в 1996 году.

Вагон типа "Д" Вагон типа "Д" - моторный с кабиной управления. Выускался с 1955 по 1962 год. Эксплуатировался с 1955 до 1994 года (дольше всего на Московско-Петроградской линии). Производился на Мытищинском машиностроительном заводе.
Вагон типа "Е" Вагон типа "Е" - моторный с кабиной управления. Выпускался на заводе имени Егорова с 1962 по 1966 год. Эксплуатируется с 1962 года по настоящее время.
Вагон типа "Ем" Вагон типа "Ем" - моторный с кабиной управления. Модификация типа "Е". Выпускался на заводе имени Егорова с 1966 по 1970 год. Эксплуатируется с 1970 года по настоящее время.
Вагон типа "Еж" Вагон типа "Еж" - моторный с кабиной управления. Дальнейшая модификация типа "Е". Выпускался на заводе имени Егорова с 1970 по 1978 год. Эксплуатируется с 1970 года по настоящее время.
Вагон серии 81-717 Вагон серии 81-717 - моторный с кабиной управления.Вагоны этой серии используются в качестве головных в составе с вагонами серии 81-714. Pазличные модификации вагонов серии (81-717.5, 81-717.5М) выпускаются заводом имени Егорова и эксплуатируются на метрополитене с 1978 года по настоящее время.
Вагон серии 81-714 Вагон серии 81-714 - моторный без кабины управления. Вагон серии 81-714 и ее модификаций (81-714.5, 81-714.5М) выпускаются и эксплуатируются с 1978 года по настоящее время.

Фотографии на этой странице взяты из набора открыток "Все вагоны московского метро", изданного МПС в 1995 году. Фото: А. Мясников и А. Шанин (при участии П. Пузанова), АО "Метровагонмаш", из архива издательства "Железнодорожное Дело".
На главную страницу

Дизайн, материалы и разработка:
Copyright © 1998, Залманов А.З.
e-mail: spb_metro@mail.ru

.