[Линия 4] ПPАВОБЕPЕЖHАЯ ЛИHИЯ [Линия 4]
 
Открытие первого участка1985 год
Длина19 км.
Количество станций12
Пробег30 мин.
Интервал движения в часы "пик"3 мин.
Максимальная пропускная способность46 пар поездов в час
Среднесуточная перевозка пассажиров230 тысяч человек
Самая напряженная станция"Садовая"
Количество вагонов в составе поезда6
Электродепонет

Хроника пусков
УчастокКоличество
станций
Дата пуска
"Площадь Александра Hевского II" - "Проспект Большевиков"430 декабря 1985
"Проспект Большевиков" - "Улица Дыбенко"11 октября 1987
"Площадь Александра Hевского II" - "Садовая"330 декабря 1991
"Садовая" - "Чкаловская"215 сентября 1997
"Чкаловская" - "Старая Деревня" (без станции "Крестовский остров")114 января 1999
Станция "Крестовский остров"13 сентября 1999

 
Линия обслуживается составами, состоящими из 6 вагонов типа "81-717" - "81-714". Интервал движения в часы "пик" - 150 секунд, в остальное время - около 3-4 мин., в период с 22:00 до закрытия - 8-10 мин.
Все станции линии глубокого заложения.
Обслуживают линию электродепо "Невское" и "Автово", своего депо линия не имеет. По планам оно должно быть построено после перегона "Ул. Дыбенко" - "Народная", но из-за недостатка средств ни сам этот перегон ни депо в данный момент не строятся.
Станция "Спортивная" впервые в отечественной практике выполнена на двух уровнях - сводом нижнего уровня служит перрон верхнего, а общая высота свода станции - 22 метра. Глубина заложения станции - 70 м. Станция имеет четыре пути из которых в настоящее время используется только два - один на верхнем, другой на нижнем ярусах станции. Еще два пути предназначены для поездов планируемой кольцевой линии.
На перегоне "Садовая" - "Спортивная" в окно вагона можно увидеть станцию "Адмиралтейская". Строительные работы на самой станции завершены, однако она не имеет выхода на поверхность. Pешение о месте нахождения наземного вестибюля было принято с опозданием на насколько лет из-за организационно-технических трудностей строительства в условиях исторической застройки центра Петербурга. Сейчас эти проблемы решены и возможно станция будет пущена в 2000 году. А пока видно, как несколько лампочек освещают неотделанные бетонные платформы пилоны и своды "Адмиралтейской".
Линия начинается в районе Веселого Поселка, проходит через район ж/д станции "Дача Долгорукова", Малую Охту, проходит под Невой, под центром города, еще раз пересекает Неву и русла ее дельты и выходит в район Старой Деревни, где и заканчивается.
В дальнейшем планируется продлить линию до станции "Комендантский проспект" в район интенсивного жилищного строительства на озере Долгом.
В перспективе планируется, что линия будет кончаться на станции "Садовая II", а частично действующий уже сейчас участок от озера Долгого до "Садовой I" войдет в состав новой, 5-ой линии, которая должна пройти из центра через Волкову деревню вдоль Бухарестской улицы в Купчино. Участок этой линии от Сенной площади до ул.Турку сейчас строится, но из-за недостаточного финансирования строительство идет крайне медленно и периодически замирает совсем.



Переход на линию 1 Переход на линию 2 Переход на линию 3

На главную страницу

Дизайн, материалы и разработка:
Copyright © 1998, Залманов А.З.
e-mail: spb_metro@mail.ru

.