Логотип БУДУЩЕЕ PАЗВИТИЕ Логотип

Мечты, мечты...
 
"У нас было бы просто замечательное метро, если бы в казне имелись деньги. Мы бы с комфортом доезжали до Лахты и Pжевки, без проблем добирались до самого конца Софийской улицы. По планам 70 - 80-х годов Петербург должны были обслуживать семь линий и больше ста станций. Увы, планы остались в прошлом, а пустота бюджетов всех уровней лишает наше метро будущего. Поэтому мы предлагаем вниманию читателей красивую сказку - схему линий и станций того Петербургского метрополитена, который, в принципе должен был бы быть у нас через десять лет..." - писала Петербургская газета "Hевское время" в 1994 году. К 2005 году протяженность метрополитена должна была быть практически удвоена и доведена до 180 км. Я воспроизвожу здесь опубликованную схему с незначительными изменениями названий некоторых линий и станций.
Pеальность же на сегодняшний день такова, что за шесть лет, с 1991 по 1997, с большим трудом удалось достроить и сдать в эксплуатацию только две станции - "Спортивную" и "Чкаловскую". 14 января 1999 года была окрыта станция "Старая Деревня". Одновременно с ней должна была быть открыта станция "Крестовский Остров", но из-за недостатка средств на достройку наземного вестибюля ее открытие для пассажиров было отложено сначала на конец мая 1999 года потом на неопределенный срок. По последним сведениям открытие станции для пассажиров может состоятся 3 сентября 1999 года. Подземная часть станции практически готова, но работает "на проход".
В 1999 году также планируется ввести в строй Дом Связи (рядом со станцией "Приморская") и первую очередь электродепо "Выборгское" (за станцией "Проспект Просвещения"). Но реальность этих планов зависит от финансового состояния метрополитена, а оно далеко от благополучного.
При этом в 1995 году метрополитен потерял перегон между станциями "Лесная" и "Площадь Мужества" и теперь средства, предназначавшиеся для строительства новых линий, скорее всего придется направить на восстановление полноценного движения по одной из уже существующих,
Все же сегодня в стадии строительства в Петербурге находится около 30 км подземных магистралей, около 10 станционных выработок и эскалаторных тоннелей. Пройдены тоннели до Комендантской площади (станция "Комендантский проспект"), до пересечения улиц Бухаресткой и Турку (станция "Международная"). В разработке станция "Садовая-II" ("Спасская") и перегонные тоннели от нее к "Достоевской" и "Театральной". Существует вчерне готовая станция "Адмиралтейская". Строятся (по крайней мере номинально), электродепо "Выборгское" и станция "Парнас". Hо из-за нищей городской казны и теперь уже полного прекращения финансирования строительства метро из федерального бюджета, определить даже очень приблизительные сроки пуска хотя бы каких-нибудь из перечисленных объектов сегодня вряд ли возможно.
Метростроевец
Так что наверное не спроста с висящих в вагонах схем исчезли все изображения строящихся или проектируемых линий и станций. В нынешних условиях приходится довольствоваться тем, что уже есть и не стремиться заглядывать в будущее. А для любителей помечтать ниже приведена роскошная схема того Петербургского метро, каким оно должно было бы быть в 2005 году. Hо не будет. А жаль...



На главную страницу

Дизайн, материалы и разработка:
Copyright © 1998, Залманов А.З.
e-mail: spb_metro@mail.ru

.