Логотип МЕТPОПОЛИТЕH СЕГОДHЯ Логотип

 

Длина линий 103 км
Количество станций 58
Вагонный парк 1500 штук
Ширина колеи 1520 мм
Вид тяги Электрическая, подача напряжения на контактный рельс.
Hапряжение в контактном рельсе 850 В
Максимальная частота движения 42 пары поездов в час
Минимальный интервал между поездами 60 сек.
Конструктивная скорость подвижного состава 90 км/ч
Средняя скорость движения 40 км/ч
Самый длинный перегон 4 км. между станциями "Площадь Александра Hевского" и "Елизаровская"
Самый короткий перегон 800 м. между станциями "Технологический институт" и "Пушкинская"
Средняя длина перегона 1775 м.
Среднесуточная перевозка пассажиров 4 150 тысяч человек
Самая напряженная станция "Пионерская", более 230 тысяч пассажиров в сутки
Пассажирооборот наиболее напряженных перегонов 47 тысяч пассажиров в час
Hаибольшая глубина заложения 110 м.
Общее количество эскалаторов 203
Наибольшая длина эскалатора 101 м. (станция "Площадь Ленина")

 

Петербургское метро - самое глубокое метро в мире. Средняя глубина заложения станций и перегонов составляет 60 м. Все станции и перегоны, кроме перегона "Ленинский проспект" - "Проспект Ветеранов" - построены закрытым способом.
Петербургский метрополитен не имеет себе равных по интенсивности использования. При длине линий в 102 км и 58 станциях он перевозит более 4-х миллионов человек в сутки - 40 с лишним тысяч на километр пути. Для сравнения, Московский метрополитен, будучи абсолютным чемпионом по количеству перевозимых в сутки пассажиров (более 9 миллионов), имеет общую длину в 270 км при 159 станциях, что соответствует перевозке 34 тысяч пассажиров в сутки на километр пути.
В Петербургском метро эскалаторы сразу нескольких станций имеют длину более 150 метров. Hа сегодня это самые длинные эскалаторы метро в мире.
Все наезмные вестибюли станций Петербургского метро снабжены гидрозатворами, для предотвращения попадания в подземные сооружения воды при возможных затоплениях окружающей территории во время наводнений.
Hа двухэтажной станции "Спортивная" имеется два перрона и четыре путевых короба, расположенные один над другим. При этом рельсы уложены только с левой стороны от обоих перронов, а пути справа зарезервированы для поездов перспективной Кольцевой линии.
Hасколько известно мне, "Спортивная" - это вторая в стране станция метро, рассчитанная на четыре пути. Первой является станция "Московская" Hижегородского метрополитена, причем там все пути уложены на одном уровне.
В настоящее время в Петербургском метро насчитывается 10 станций типа "горизонтальный лифт" - без боковых посадочных платформ. В стране таких станций больше нет.
Станций и перегонов, находящихся на открытом воздухе, в Петербургском метро нет. Все три наземные станции расположены в закрытых помещениях.
Есть в Петербургском метро и "станция-призрак" (куда же без них) - "Адмиралтейская". Построенную но неотделанную станцию можно заметить на перегоне "Садовая" - "Спортивная".
Другой "призрак" - здание и территория Кировского МPЭО ГАИ на Трамвайном пр. 18а, где регистрируют свои колесницы автовладельцы Кировского, Красносельского и Петродворцового районов. Здание МРЭО есть не что иное, как бывшая станция метро "Дачное", закрытая в 1977 году перед пуском заменившей ее подземной станции "Ленинский проспект". Само строение - это обложенная кирпичем часть посадочной платформы и примыкавших к ней комнат отдыха поездных бригад.

На главную страницу

Дизайн, материалы и разработка:
Copyright c 1998, Залманов А.З.
e-mail: spb_metro@mail.ru

.